Главная » Статьи » Это тоже интересно » Философия

В категории материалов: 4
Показано материалов: 1-4

Сортировать по: Просмотрам

Святая наука. Часть первая.

Шри Юктешвар

ПРЕДИСЛОВИЕ

     Пророки всех стран во все века успешно достигали цели в своем стремлении познать Бога. Входя в состояние истинного озарения — состояние нирвикальпа самадхи, — эти святые люди познавали Высшую Реальность, находящуюся за пределами всех форм и символов.

     Опыт и духовные заветы этих мудрецов превратились со временем в священные писания мира. Эти писания, будучи облачены в пестрые одежды разноязычных слов, кажутся внешне совершенно непохожими друг на друга; тем не менее все они — одни прямо и ясно. другие — в скрытом или символическом виде — являются выражением одной и той же Истины Духа.

     Мой учитель — гурудэва Гйянаватар (Джняна-аватар) * Свами Шри ЮКТЕШВАР из Серампура (1855 — 1936) - как никто другой сумел подметить ту основу, которая выражает единство, существующее между христианскими писаниями и священными писаниями Индии — санатана-дхармой. Располагая тексты священных писаний на безупречно чистом операционном столе своего разума, он рассекал их скальпелем высшей интуиции и вследствие этого был в состоянии выделить из позднейших напластований, вставок и ошибочных заключений учеников, последователей и переписчиков те истины, которые первоначально были сформулированы упомянутыми пророками.

Категория: Философия | Просмотров: 2469 | Добавил: kaducey | Дата: 07.10.2014 | Комментарии (0)

Святая наука. часть четвёртая.

Шри ЮктешварСУТРА 11

Следовательно, побеждая силы тьмы и неведения, человек отождествляется с Богом

     Махарлока — сфера, в которой пребывает Магнит (одухотворенный Атом),  называется иначе Брахмарандхра или Дасамадвара и образует своеобразные врата между двумя творениями — грубоматериальным и духовным. Когда эго, сын человеческий, в результате надлежащего развития подходит к этим вратам, он воспринимает и познает Духовный Свет и претерпевает в нем крещение. А проходя через них, он поднимается выше творений Тьмы, Майи, выше их способностей воспринимать только тьму: он вступает в духовный мир, где окунается в истинный Свет и становится Сыном Божиим. А так как человек, став Сыном Божиим, разрывает и сбрасывает все путы и оковы Тьмы, Майи, то он в результате становится обладателем всех сил и способностей, присущих подвижническому величию — обладателем айшварий.

Категория: Философия | Просмотров: 1448 | Добавил: kaducey | Дата: 07.10.2014 | Комментарии (0)

Святая наука. Часть третья.

Шри ЮктешварСУТРЫ 9-11

     Моральная стойкость укрепляется путем соблюдения Йямы (правил морали или самоконтроля) и Нийямы (религиозных правил).

     Йяма включает в себя пять следующих требований: непричинение вреда другим, правдивость, отказ от воровства, воздержание и ненакопление богатств (для личного пользования, то есть отсутствие алчности).

     Нийяма означает чистоту тела и разума, удовлетворенность во всех обстоятельствах и послушание (следование указаниям своего гуру).

     Твердости моральных устоев можно достичь культивированием Йямы — религиозного терпения, то есть воздержанием от жестокости, нечестности, алчности, неестественной жизни и ненужного накопительства; и Нийямы — религиозного соблюдения чистоты тела и разума, для чего тело должно очищаться как снаружи, так и изнутри — от всех инородных включений, которые, подвергаясь ферментационным процессам, создают разного рода болезни организма, а разум должен очищаться от всякого рода предрассудков и догм, которые делают человека ограниченным; далее, необходимо быть удовлетворенным во всех обстоятельствах, быть исполнительным (послушным) относительно святых указаний божественных личностей.

Категория: Философия | Просмотров: 1502 | Добавил: kaducey | Дата: 07.10.2014 | Комментарии (0)

Святая наука. Часть вторая.

Шри ЮктешварСУТРА 13

     Эта Вселенная подразделяется на четырнадцать сфер, из которых семь суть Сварги — космические сферы, а другие семь — Паталы — жизненные центры внутри человека.

     Вселенная, описываемая таким образом и простирающаяся от Вечной Сущности, Бога, до грубоматериального творения, разделена на семь различных Сварг, или Лок.

     а) Самой первой из них, высшей, является Сатья-лока — сфера Бога, единственной во всей Вселенной Истинной Сущности (Сат). Никакое название не может описать эту Сущность. Ни одно из созданий Тьмы или Света не в состоянии дать ей определение. Поэтому седьмая сфера так и называется: Анама — безымянная.

     б) Следующей по порядку сферой идет Таполока — сфера Святого Духа, который олицетворяет собой Вечное Терпение, ибо покой этой сферы не может быть нарушен никакой ограниченной идеей. Даже Сыны Божии не могут познать эту сферу, и потому она называется Агама — недосягаемая.

Категория: Философия | Просмотров: 1917 | Добавил: kaducey | Дата: 07.10.2014 | Комментарии (0)